ИТ-инфраструктура

Инфраструктурные решения

ИТ-инфраструктура — это сложная многокомпонентная интегрированная система, которая является комплексом информационных технологий (программных и аппаратных средств) и обеспечивает деятельность организации. Компьютерное оборудование, программное обеспечение, сетевые службы, сервисы, электронная почта, мониторинговые системы, политики информационной безопасности, системы контроля, системы резервного копирования и хранения данных, оргтехника, телефония и т.д. — всё это составляющие ИТ-инфраструктуры предприятия.

Пример схемы ИТ-инфраструктуры:

IT-infrastruktura

В зависимости от бизнес-модели организации и размеров компании ИТ-инфраструктура может быть очень разной. На сегодняшний день существует большое количество различных технологий и решений от разных производителей. Их выбор для построения ИТ-инфраструктуры должен основываться на решении главной задачи ИТ-инфраструктуры — соответствовать потребностям бизнеса, обеспечивать непрерывность бизнес-процессов, доступность и безопасность данных.

Создание ИТ-инфраструктуры

Создание эффективной ИТ-инфраструктуры — это довольно сложный процесс, требующий высокого уровня компетенций в различных направлениях ИТ. Необходимо проанализировать большое количество информации, чтоб в конечном итоге получить эффективную ИТ-инфраструктуру, которая соответствует потребностям бизнеса.

Получить консультацию

Планирование ИТ-инфраструктуры

Для того, чтоб проступить к планированию будущей ИТ-инфраструктуры необходимо:

— Провести анализ бизнес-процессов организации;

— Провести аудит ИТ-инфраструктуры (если планируется модернизация ИТ-инфраструктуры или миграция на новую);

— Провести анализ доступных на рынке решений, продуктов, технологий и оценить стоимость их владения (затраты на приобретение, эксплуатацию, обслуживание);

— Рассчитать бюджеты и соотнести возможности с потребностями;

Результатом этапа планирования ИТ-инфраструктуры является утвержденная целевая архитектура, которая соответствует потребностям бизнеса как с точки зрения эффективности, так и по экономическим показателям.

По окончанию планирования ИТ-инфраструктуры разрабатывается техническое задание для исполнителей по внедрению, которое описывает:

—спецификацию необходимого оборудования и программного обеспечения;

—технологии и решения, которые будут использоваться, их применение;

—топологию сети, схему сети;

—описание глобальных настроек ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры;

—описание необходимых работ и их объёма;

—программу и методику испытаний (тестирование);

—сдачу ИТ-инфраструктуры в эксплуатацию.

Внедрение ИТ-инфраструктуры

По утвержденному техническому заданию исполнитель приступает к реализации проекта. В зависимости от масштабов проекта:

—проведение работ по подготовке помещений (СКС);

—приобретение оборудования и программного обеспечения;

—монтаж и первичная настройка оборудования;

—построение локально-вычислительной сети;

—установка и настройка программного обеспечения;

—настройка служб, подключение сервисов;

—создание пользователей, распределение по группам, установка прав доступа;

—установка и настройка средств защиты информации;

—настройка интеграций информационных систем, служб, сервисов;

—проведение испытаний и тестирования работоспособности согласно программе и методикам испытаний;

—написание документации, регламентов обслуживания, инструкций.

После проведения всех работ инфраструктура сдается в опытно-промышленную эксплуатацию, чтоб протестировать работу в производственных условиях, в процессе которой вносятся незначительные доработки и проект сдается заказчику в эксплуатацию или передается технической поддержке на обслуживание.

Эксплуатация и модернизация ИТ-инфраструктуры

В процессе эксплуатации технические специалисты заказчика или исполнителя следят за состоянием ИТ-инфраструктуры, проводят планово-профилактические работы с оборудованием и программным обеспечением, выполняют регламентные операции, собирают и анализируют обратную связь от пользователей организации и руководителей по использованию. Более подробно об эксплуатации ИТ-инфраструктуры и ее обслуживании описано на странице про ИТ-аутсорсинг.

Если в процессе эксплуатации ИТ-инфраструктуры в организации возникают новые бизнес-процессы, меняются имеющиеся, организация меняется, развиваемся — может возникнуть потребность в модернизации ИТ-инфраструктуры.

Под модернизацией может подразумеваться практически любые изменения ИТ-инфраструктуры, цель которых повысить доступность, безопасность и эффективность ее использования:

—наращивание мощностей в связи с развитием организации (приобретение компьютеров, серверов, лицензий, дисков, памяти и т.д.);

—внедрение новых систем, служб, сервисов в действующую инфраструктуру в связи с изменениями потребностей бизнеса (средства коллективной работы, CRM, ERP, система документооборота, двухфакторная аутентификация и т.д.);

—внедрение средств защиты информации в связи с изменениями законодательства или появлением новых направлений бизнеса (необходимость обеспечивать сохранность персональных данных, банковской тайна, государственной тайна и т.д.).

Получить консультацию специалиста

Мы обладаем необходимыми компетенциями и ресурсами для реализации ИТ-инфраструктурных проектов любого масштаба. Можем помочь на любом этапе от планирования до реализации и обслуживания ИТ-инфраструктуры и обеспечить высокий уровень исполнения. Отправьте описание задачи, в решении которой нуждается ваш бизнес. Мы предложим возможные варианты ее решения и оценим стоимость её выполнения.