Техническая поддержка и управление IT-инфраструктурой
Техническая поддержка представляет из себя набор сервисов, целью которых является обеспечение заданного уровня обслуживания клиента, включая уменьшение времени простоев сотрудников. Работа службы технической поддержки ИТ-компании «Азон» строится на основе международных стандартов управления IT-услугами – ITSM и ITIL.
Передача обслуживания сети на ИТ-аутсорсинг позволяет:
- снизить затраты на обслуживание сети (сетевое администрирование) за счет отказа от найма на постоянную работу высокооплачиваемых специалистов;
- получать всю необходимую информацию и проводить все запланированные мероприятия без оглядки на уровень квалификации собственных сотрудников и график их присутствия в офисе;
- обеспечить получение услуг практически в любое время и не зависеть от графика отпусков системных администраторов;
- получать систематизированную и достоверную информацию о состоянии ИТ-инфраструктуры (управление ИТ инфраструктурой) и системы информационной безопасности;
- увеличить эффективность работы ИТ-служб предприятия за счет сокращения времени простоя и количества нештатных ситуаций.
Передавать сетевое администрирование на IT-аутсорсинг выгодно, если:
- В компании используется большое количество самого разнообразного программного обеспечения для обслуживания которого необходимо привлекать специалистов самого разного профиля;
- ИТ-инфраструктура компании работает неудовлетворительно, а предпринимаемые шаги по решению проблем не привели к ожидаемым результатам;
- В штате компании-заказчика отсутствуют необходимые для поддержания работы локальной сети специалисты либо затраты на их найм превышают имеющийся бюджет;
- Увеличение затрат на IT-подразделения не приводит к улучшению обслуживания внешних и внутренних потребителей услуг.
Использование внешнего аутсорсинга (управление ИТ инфраструктурой) выгодно, так как:
- Сетевое администрирование требует наличия специалистов высокой квалификации, имеющих опыт работы с самым разнообразным программным и аппаратном обеспечением. В большинстве случаев дешевле и быстрее поручить работы специализированной компании, чем найти и нанять необходимых сотрудников;
- В большинстве случаев компании невыгодно нанимать высокооплачиваемых специалистов, поскольку их услуги требуются не часто – большая часть работ не требует высокой квалификации. Использование внешних поставщиков позволяет найти выход из этой ситуации и оптимизировать нагрузку на собственное ИТ-подразделение (например, при сезонных факторах бизнеса, внедрении нового решения, переездах, необходимости работы в выходные дни и т.д.);
- Использование отработанных методик предоставления услуг позволяет исполнять запросы в минимальные сроки и c максимальным качеством. Оперативный отклик на критические ситуации, возникающие у заказчика, позволяет сократить время локализации и устранения проблем в работе IT-инфраструктуры;
- Сократить расходы на приобретение программного и аппаратного обеспечения;
- Уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, так как затраты на выплаты арендной платы списываются на себестоимость;
- Осуществлять эффективное управление затратами в условиях фиксированного бюджета;
- Уменьшить платежи по налогам на имущество.
ИТ-компания «Азон» предлагает своим клиентам услуги как собственно технической поддержки, так и услуги по управлению всей IT-инфраструктурой в целом.
Непосредственно техническая поддержка включает в себя весь комплекс работ по поддержанию работоспособности сети, включая:
- поставку, установку и настройку необходимого программного и аппаратного обеспечения;
- мониторинг работы программного и аппаратного обеспечения;
- поддержку и консультации пользователей (Service Desk), в том числе по телефону и электронной почте;
- поддержку серверной и сетевой инфраструктуры, включая работы по экстренному восстановлению работы сервисов сети;
- управление почтовыми сервисами (предоставлении сервисов электронной почты, включая системы защиты от спама и вирусов);
- профилактическое обслуживание серверов и компьютеров пользователей, в том числе на месте установки оборудования;
- планирование потребностей в расходных материалах и комплектующих, поставка необходимых для ремонта запасных частей;
- консультационную помощь по выбору, модернизации и закупке необходимого программного и аппаратного обеспечения;
- взаимодействие с сервисными и гарантийными организациями по существующим договорам заказчика на обслуживание;
- транспортные услуги по доставке оборудования на обслуживание;
- гарантийное и постгарантийное обслуживание компьютерного оборудования;
- выезд по запросу системных инженеров;
- проведение регулярных аудитов;
- обучение сотрудников компании заказчика.
По запросам клиентов в список услуг могут включаться
- резервирование запасных частей для ремонта техники клиента;
- настройка и конфигурирование системы информационной безопасности в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика, действующей политикой и требованиям стандартов;
- установка и настройка ПО;
- поддержка экстренной горячей линии в нерабочее время, выходные и праздничные дни;
- предоставление персонального технического консультанта, который будет курировать обслуживание всех запросов, поступающих от заказчика;
- резервирование запасных частей для обеспечения срочного восстановления на необходимое количество рабочих дней;
- проведение диагностирования и выявления неисправных комплектующих – как дистанционно, так и на месте установки;
- выделение технического специалиста для обслуживания техники клиента (ремонт, выезд на место, обновление драйверов, диагностических пакетов, предоставление технической информации).
Услуги по управлению IT-инфраструктурой включают
- Периодический аудит сети и системы безопасности;
- Управление портфелем программного обеспечения и IT-инфраструктурой в целом;
- Создание IT-отдела или отдела хелпдеска и управление им;
- Антикризисное IT-управление.
- Уровень и качество услуг, включая список предоставляемых услуг и время реакции на запросы описываются в соглашении об уровне сервиса – SLA, заключаемом одновременно с договором на оказание услуг.
Более подробную информацию вы можете получить, связавшись со специалистами нашей компании.