Программное обеспечение IBM SPSS
IBM SPSS — это программное обеспечение, предназначенное для сбора статистики и прогностической аналитики. Оно позволяет смотреть в будущее, оптимизировать бизнес процессы, принимать обоснованные правильные решения, повышать эффективность корпоративной работы и увеличивать доход.
Функции продуктов IBM SPSS:
- Анализ имеющейся информации и прогнозирование корпоративных бизнес процессов для последующей оптимизации. В качестве примера, можно привести осуществление анализа данных о продажах за последние несколько лет и построение прогноза количества продаж на ближайший год, или изучение многомиллионных записей о действиях клиентов, которые хранятся в базе данных компании, и предположить, кто именно из клиентской базы может перейти к конкурентам.
- Сбор требуемых компании данных, наиболее уместным способом. Как пример — организация телефонных опросов клиентов с целью определения уровня их удовлетворенности качеством оказываемых услуг, или проведение веб-анкетирования сотрудников компании для формирования представления о степени их мотивации и оптимизации кадровой политики.
- Воздействие на показатели корпоративной деятельности методом внедрения прогностической аналитики IBM SPSS в бизнес процессы.
Состав линейки продуктов IBM SPSS
- IBM SPSS Statistics — платформа для анализа статистических данных.
- IBM SPSS Modeler — решение для технологии Data Mining.
- IBM SPSS DataCollection — решение для сбора данных и проведения опросов.
IBM SPSS Statistics
Модульное программное обеспечение, предназначенное для анализа данных и охватывающее все уровни аналитического процесса: от планирования анализа до формирования отчетов и представления его результатов. IBM SPSS Statistics широко используется в таких отраслях, как:
- социальные и маркетинговые исследования;
- управление персоналом и кадровая политика;
- CRM-аналитика — анализ клиентских баз данных для оптимизации сотрудничества в дальнейшем;
- сбор и обработка данных статистики;
- прогнозирование — анализ истории данных и составление прогноза на будущее;
- образование и научная деятельность.
Лицензии на IBM SPSS Statistics могут поставляться в рамках отраслевых решений:
- для социологических и маркетинговых исследований;
- для здравоохранения и клинических исследований;
- для образовательной и научно-исследовательской деятельности — до 70% дешевле.
IBM SPSS Modeler
Технология анализа информации Data Mining позволяет обнаруживать в архивной информации полезные и ранее неизвестные, нетривиальные знания, необходимые для принятия оптимальных решений в бизнес процессах. Ключевой целью Data Mining является нахождение закономерностей в данных, изучение сложных систем и их моделирование, которое основывается на истории их поведения.
Data Mining — решение, полезное компаниям, которые осуществляют свою деятельность на высококонкурентных рынках и обладают большим объемом накопленной информации и неструктурированных данных. В перечень таких компаний входят банки, страховые компании, промышленные предприятия, производственные и телекоммуникационные компании, предприятия розничной торговли, медицинские учреждения, а также, госструктуры и ведомства.
IBM SPSS Modeler является программным продуктом для Data Mining, который обладает всеми необходимыми инструментами для аналитической работы с данными, разработки и реализации эффективных прогностических моделей, как специалистами, так и обычными пользователями. IBM SPSS Modeler — это фундамент для построения технологий Data Mining на основе продуктов IBM.
IBM SPSS DataCollection
Комплекс программных решений, который обеспечивает полное осуществление исследовательских целей — от планирования выборки, создания анкеты до проведения опроса и формирования отчетности. IBM SPSS Data Collection позволяет легко контролировать сбор данных и проведение опроса, что повышает производительность и делает реализацию проекта максимально эффективной. С помощью данной технологии, вся работа над проектом выполняется в пределах единой среды. Интуитивно понятный интерфейс, используемый IBM SPSS Data Collection, предоставляет компании возможность:
- формировать выборку;
- составлять электронную анкету;
- выбирать любой приемлемый вариант сбора данных: телефонный опрос, или опрос в Интернете, персональное интервью с использованием ноутбука, или введение данных с бумажных анкет в автоматическом режиме;
- осуществить опрос и собрать информацию;
- обработать и сделать анализ информации;
- составить отчет на любом языке.