Миграция сервисов в облако

Заказчик: «СЛО-САН» — официальный дистрибьютор словенского производителя сантехники Kolpa-San.

Специализация: поставка и установка сантехнического оборудования и аксессуаров марки Kolpa-San.

СЛО-САН

Задача: миграция бизнес-критичных сервисов в облако, повышение производительности, доступности, отказоустойчивости серверных мощностей, уход от локального размещения серверного оборудования в офисе и необходимости обеспечивать его работоспособность и безопасность.

Требовалось перенести всю работу с программным обеспечением 1С, базами данных для 1С и электронной почтой пользователей в 9 офисах по России.

Реализация проекта

В качестве площадки размещения сервисов были выбраны физические выделенные серверы в дата-центре, на которых были выполнены:

  • настройки операционной системы,
  • обеспечение отказоустойчивости,
  • настройка служб MS SQL и сервера 1С.

Для возможности подключения к серверу и обеспечению безопасности подключений настроено сетевое оборудование и программное обеспечение, организованы шифрованные каналы связи (VPN-тоннели), межсетевое экранирование.

После настроек оборудования и программного обеспечения проведена миграция 1С в 2 этапа:

Тестовая миграция 1С

Этап тестовой миграции включал в себя:

  • перенос баз данных на серверные мощности в облаке;
  • установка тонкого клиента 1С всем пользователям, подключение к базам и проверка работы.

Чтобы не останавливать работу основного сервера с USB-ключом были использованы временные программные клиентские лицензии с оплатой за месяц для проведения тестирования.

Финальная миграция баз 1С

Этап финальной миграции включал в себя:

  • перенос актуальных данных в облако;
  • проверка подключения пользователей, выявление и устранение недостатков, консультации.

Миграция проведена без прерывания работы пользователей. По завершению настроена система мониторинга и автоматическое резервное копирование.

Миграция почты в Office 365

Для перехода в облачную корпоративную электронную почту выбрано решение Office 365 компании Microsoft. Основные этапы миграции:

  • создание почтовых ящиков и перенос данных пользователей,
  • подключение и настройка пользователям,
  • тестирование работы, выявление и устранение недостатков.

Результат: пользователи компании «СЛО-САН» получили возможность работать с 1С и электронной почтой в облаке. Ключевые для заказчика приложения стали работать лучше и безопаснее (контроль доступа, отказоустойчивость, шифрование данных, резервное копирование).

ИТ-инфраструктура соответствует требованиям бизнеса и перешла на обслуживание по схеме ИТ-аутсорсинга.

Год проекта: 2019