Миграция сервисов в облако
Заказчик: «СЛО-САН» — официальный дистрибьютор словенского производителя сантехники Kolpa-San.
Специализация: поставка и установка сантехнического оборудования и аксессуаров марки Kolpa-San.
Задача: миграция бизнес-критичных сервисов в облако, повышение производительности, доступности, отказоустойчивости серверных мощностей, уход от локального размещения серверного оборудования в офисе и необходимости обеспечивать его работоспособность и безопасность.
Требовалось перенести всю работу с программным обеспечением 1С, базами данных для 1С и электронной почтой пользователей в 9 офисах по России.
Реализация проекта
В качестве площадки размещения сервисов были выбраны физические выделенные серверы в дата-центре, на которых были выполнены:
- настройки операционной системы,
- обеспечение отказоустойчивости,
- настройка служб MS SQL и сервера 1С.
Для возможности подключения к серверу и обеспечению безопасности подключений настроено сетевое оборудование и программное обеспечение, организованы шифрованные каналы связи (VPN-тоннели), межсетевое экранирование.
После настроек оборудования и программного обеспечения проведена миграция 1С в 2 этапа:
Тестовая миграция 1С
Этап тестовой миграции включал в себя:
- перенос баз данных на серверные мощности в облаке;
- установка тонкого клиента 1С всем пользователям, подключение к базам и проверка работы.
Чтобы не останавливать работу основного сервера с USB-ключом были использованы временные программные клиентские лицензии с оплатой за месяц для проведения тестирования.
Финальная миграция баз 1С
Этап финальной миграции включал в себя:
- перенос актуальных данных в облако;
- проверка подключения пользователей, выявление и устранение недостатков, консультации.
Миграция проведена без прерывания работы пользователей. По завершению настроена система мониторинга и автоматическое резервное копирование.
Миграция почты в Office 365
Для перехода в облачную корпоративную электронную почту выбрано решение Office 365 компании Microsoft. Основные этапы миграции:
- создание почтовых ящиков и перенос данных пользователей,
- подключение и настройка пользователям,
- тестирование работы, выявление и устранение недостатков.
Результат: пользователи компании «СЛО-САН» получили возможность работать с 1С и электронной почтой в облаке. Ключевые для заказчика приложения стали работать лучше и безопаснее (контроль доступа, отказоустойчивость, шифрование данных, резервное копирование).
ИТ-инфраструктура соответствует требованиям бизнеса и перешла на обслуживание по схеме ИТ-аутсорсинга.
Год проекта: 2019