Техническая поддержка решений для защиты ГИС
Заказчик: ФГБУ «РОССИЙСКОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО» МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Специализация: научная, информационно-аналитическая и организационно-технологическая поддержка государственной энергетической политики, направленная на обеспечение безопасности в области энергетики.
Задача: предоставление услуг по техническому обслуживанию решений, обеспечивающих защиту данных в государственной информационной системе (далее — ГИС) топливно-энергетического комплекса (далее — ТЭК).
Реализация проекта
В рамках проекта по техническому обслуживанию программно-аппаратных комплексов (далее — ПАК) и программного обеспечения (далее — ПО) для ГИС заказчика были проведены следующие работы:
- передача ключей и сертификатов активации сервиса совместной расширенной технической поддержки и подписок на обновление для всех компонентов системы;
- сопровождение ПО и ПАК подсистемы защиты информации в течение года.
В период оказания услуги по сопровождению ПО и ПАК выполнялись регулярные работы:
- поставка и установка всех необходимых обновлений и новых версий ПО;
- сопровождение процесса обновления эксплуатируемого ПО;
- ввод в эксплуатацию нового оборудования;
- консультирование специалистов заказчика по вопросам эксплуатации подсистем инфраструктуры и подсистемы защиты информации ГИС;
- оперативный приём и обработка запросов по инцидентам и технической поддержке;
- устранение сбоев и ошибок в работе систем, локализация инцидентов;
- проводилась проверка технического состояния систем, согласно требованиям по эксплуатации оборудования с целью получения объективной оценки качества эксплуатации оборудования и принятия мер для поддержания безаварийной работы оборудования;
- предоставление ежемесячных отчетов по обработке заявок в системе Service Desk;
- предоставление отчётов по ежеквартальному мониторингу состояния и функционирования средств защиты информации;
- разработка и предоставление заказчику рекомендаций по развитию и модернизации, включая разработку спецификаций;
- сопровождение в режиме 24/7 любых регламентных и текущих работ;
- проведение технической экспертизы с выдачей документов о техническом состоянии оборудования заказчика.
Результат: обеспечена надёжная работа информационных систем и повышена их безопасность, в частности:
- снижено число инцидентов за счёт установки надёжного ПО, а также своевременного проведения мониторинга и диагностики;
- повышен уровень безопасности информации благодаря регулярному обновлению программного обеспечения и соблюдению нормативных требований;
- сформирован план дальнейшего развития информационной системы.
Оказанная услуга: техническое сопровождение ПО и ПАК защиты информации ГИС ТЭК.
Год проекта: 2022