Техническая поддержка решений для защиты ГИС

Заказчик: ФГБУ «РОССИЙСКОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО» МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Специализация: научная, информационно-аналитическая и организационно-технологическая поддержка государственной энергетической политики, направленная на обеспечение безопасности в области энергетики.

Сотрудники энергетического агентства работают за компьютером. Производится электричество

Задача: предоставление услуг по техническому обслуживанию решений, обеспечивающих защиту данных в государственной информационной системе (далее — ГИС) топливно-энергетического комплекса (далее — ТЭК).

Реализация проекта

В рамках проекта по техническому обслуживанию программно-аппаратных комплексов (далее — ПАК) и программного обеспечения (далее — ПО) для ГИС заказчика были проведены следующие работы:

  • передача ключей и сертификатов активации сервиса совместной расширенной технической поддержки и подписок на обновление для всех компонентов системы;
  • сопровождение ПО и ПАК подсистемы защиты информации в течение года.

В период оказания услуги по сопровождению ПО и ПАК выполнялись регулярные работы:

  • поставка и установка всех необходимых обновлений и новых версий ПО;
  • сопровождение процесса обновления эксплуатируемого ПО;
  • ввод в эксплуатацию нового оборудования;
  • консультирование специалистов заказчика по вопросам эксплуатации подсистем инфраструктуры и подсистемы защиты информации ГИС;
  • оперативный приём и обработка запросов по инцидентам и технической поддержке;
  • устранение сбоев и ошибок в работе систем, локализация инцидентов;
  • проводилась проверка технического состояния систем, согласно требованиям по эксплуатации оборудования с целью получения объективной оценки качества эксплуатации оборудования и принятия мер для поддержания безаварийной работы оборудования;
  • предоставление ежемесячных отчетов по обработке заявок в системе Service Desk;
  • предоставление отчётов по ежеквартальному мониторингу состояния и функционирования средств защиты информации;
  • разработка и предоставление заказчику рекомендаций по развитию и модернизации, включая разработку спецификаций;
  • сопровождение в режиме 24/7 любых регламентных и текущих работ;
  • проведение технической экспертизы с выдачей документов о техническом состоянии оборудования заказчика.

Результат: обеспечена надёжная работа информационных систем и повышена их безопасность, в частности:

  • снижено число инцидентов за счёт установки надёжного ПО, а также своевременного проведения мониторинга и диагностики;
  • повышен уровень безопасности информации благодаря регулярному обновлению программного обеспечения и соблюдению нормативных требований;
  • сформирован план дальнейшего развития информационной системы.

Оказанная услуга: техническое сопровождение ПО и ПАК защиты информации ГИС ТЭК.

Год проекта: 2022