Управление портфелем ПО

Услуга управления портфелем программного обеспечения компании-заказчика представляет из себя комплекс мер направленных на минимизацию затрат, направляемых на закупку и сопровождение программного обеспечения
 
Использование услуги управления портфелем программного обеспечения  позволяет:
 
  • минимизировать затраты в области закупки и сопровождения программного обеспечения, в том числе за счет выбора правильной стратегии лицензирования;
  • уменьшить время простоя компании в случае возникновения необходимости в приобретении, модернизации либо установке ПО;
  • Свести к минимуму риски использования нелицензионного ПО;
  • В любой момент времени иметь четкий и точный список закупленного и используемого ПО;
  • Наладить прозрачную систему контроля за использованием программного обеспечения.
 
Использование услуги управления портфелем программного обеспечения необходимо, если:
 
  • Рост компании вызывает потребность в приобретении либо модернизации программного обеспечения;
  • В компании используется большое количество самого разнообразного программного обеспечения, в том числе устанавливавшегося сотрудниками самостоятельно
  • В компании отсутствует учет установленного программного обеспечения, что приводит к росту юридических рисков, возможности приостановке бизнес-процессов и прочим негативным последствиям;
  • В штате компании-заказчика отсутствуют необходимые для оказания подобных услуг специалисты либо затраты на их найм превышают имеющийся бюджет.
 
Использование услуги управления портфелем программного обеспечения выгодно, так как:
 
  • Позволяет снизить стоимость закупки необходимого программного обеспечения в том числе за счет подбора:
  • наиболее подходящей политики лицензирования;
  • программы имеющей оптимальный набор функционала.
 
Использование услуг опытных специалистов и отработанных методик  позволяет исполнять запросы на приобретение любого программного обеспечения за минимальное время, что снижает время простоя сотрудников и компании в целом.
 
Описание услуги
 
Успешно работающий бизнес не может существовать без использования качественного  программного обеспечения. При этом неверно рассчитанная схема лицензирования, отсутствие грамотного учета приобретенного программного обеспечения могут свести на нет все преимущества использования легального ПО в организации и привести к неоправданным затратам и рискам. В связи с этим компания Azone-IT в рамках услуги управления портфелем программного обеспечения предлагает своим клиентам:
 
  • периодическую инвентаризацию используемого и закупленного программного обеспечения, определение его лицензионной чистоты;
  • периодический аудит ИТ-инфраструктуры – оценка текущего состояния и наличия единых корпоративных стандартов на аппаратное и программное обеспечение, позволяющих сотрудникам минимизировать проблемы, связанные с передачей данных и использовать только то ПО, которое необходимо для эффективного выполнения рабочих задач, что повышает производительность и надежность работы, в том числе за счет уменьшения нецелевого использования рабочего времени
  • подбор наиболее подходящих по функционалу и стоимости программных продуктов;
  • внедрение системы управления программным обеспечением – Software Asset Management (SAM);
  • правовые рекомендации по использованию ПО, включая разработку корпоративной политики в области использования ПО;
  • правовую экспертизу ранее заключенных договоров;
  • разработку проектов договоров на покупку и использование экземпляров программных продуктов;
  • подбор схем лицензирования, позволяющих минимизировать стоимость закупки и обслуживания;
  • разработку планов по приобретению новых программных продуктов,  обоснованию бюджетов, оптимизации расходов на ПО;
  • оптимизацию используемого программного обеспечения по группам сотрудников в зависимости от рода их деятельности и служебных обязанностей;
  • разработку процедур приобретения, учета, хранения, установки, использования и списания ПО;
  • обучение персонала нормам работы с программным обеспечением;
  • Уровень и качество услуг, включая полный их список и время реакции на запросы описываются в соглашении об уровне сервиса – SLA, заключаемом одновременно с договором на оказание услуг.
 
Более подробную информацию вы можете получить, связавшись со специалистами нашей компании.