Бизнес-приложения

Основные задачи, стоящие перед руководством любой компании, это обеспечение эффективности бизнеса, повышение уровня прозрачности бизнес-процессов, увеличение доходности и снижение затрат с целью получения прибыли. Существенную помощь в решении данных задач оказывают специальные программные продукты — бизнес-приложения, которые применяются для автоматизации бизнес-процессов.

Бизнес-приложения — это многофункциональные программные системы и комплексы, предназначенные для автоматизации ключевых бизнес-функций и процессов внутри компании. Наличие таких приложений повышает эффективность ключевых бизнес-процессов предприятия, сократить сроки поиска и обработки информации, экономить материальные и человеческие ресурсы, автоматизировать типовые действия в рамках выполнения процессов и т.д.

В зависимости от сферы применения, назначения, технической сложности, стоимости и функционала бизнес-приложения бывают разными. С точки зрения модели использования конечным заказчиком и схемой приобретения права использования они разделяются на:

  • По подписке — SaaS (англ. Software as a Service — программное обеспечение как услуга), модель обслуживания, при которой подписчикам предоставляется готовое прикладное программное обеспечение. Производитель в этой модели самостоятельно управляет приложением, предоставляя заказчикам доступ к функциям с клиентских устройств, как правило через мобильное приложение или веб-браузер. Оплата по данной схеме обычно происходит за период (месяц, квартал, год). Для использования решений не нужно иметь собственное оборудование для установки, настройки и обслуживания.
  • Бессрочное приобретение — разовое приобретение прав на использование с последующей установкой, настройкой обслуживанием на собственном либо арендуемом оборудовании, обслуживанием собственными силами или с привлечением подрядчика.

Существует огромное множество различных бизнес-приложений, ниже выделим основные их виды:

CRM-системы

Работа с клиентами, субподрядчиками, партнерами – одна из основных обязанностей большинства менеджеров. Умение привлекать и удерживать прибыльных клиентов – основа успеха любой компании. Гигантские объемы информации о клиентах зачастую хранятся только в головах самих менеджеров, что не позволят быстро реагировать на запросы, производить анализ бизнес-информации, создает трудности с сопровождение клиентов. Решить эти проблемы позволяет CRM-система.

CRM-системы — Customer Relationship Management, дословно «управление отношениями с клиентами», помогает автоматизировать процесс продажи, минимизировать ошибки по причине человеческого фактора. В CRM-системе, при правильном ее внедрении, агрегируются все данный компании, которые касаются клиентов и продаж: лиды, сделки, контракты, письма, встречи, звонки, задачи, календари. В зависимости от стадии любого из процессов настраиваются автоматические процессы, напоминания, создания документов, отправка писем и многое другое.

Внедрение CRM-системы позволит:

  • четко отслеживать итоги работы менеджеров и всего отдела продаж, соотношение выигранных и потерянных сделок;
  • анализировать потребности клиентов, создавать необходимые предложения, повысить число продаж на одного клиента;
  • оптимизировать планы продаж;
  • отслеживать возврат вложений в маркетинговые компании по результатам анализа продаж;
  • оценивать качество обслуживания клиентов, количество и сложность их запросов;
  • отслеживать оплату и выставление счетов;
  • минимизировать издержки на взаимодействие с клиентами.

Мы поедлагаем такие продукты:

  • 1C:CRM;
  • Битрикс24;
  • Zoho CRM;
  • Microsoft Dynamics CRM.

Аналитические системы

Любая организация хранит огромные объемы информации – историю взаимоотношений с клиентами, объемы продаж, оперативные данные о текущей деятельности. Поиск и анализ информации является повседневной задачей многих менеджеров. Задачей, отнимающей драгоценное время. Использование продуктов бизнес-анализа позволяет упростить работу с анализируемой информацией, стоить более точные и детализированные прогнозы.

Продукты бизнес-анализа могут применяться в сфере анализа корпоративной отчетности, финансово-экономическое планирования, стратегического управления и бизнес-моделирования.

Внедрение информационно-аналитической системы обеспечивает:

  • повышение оперативности и качества принятия решений;
  • оптимальность принимаемых бизнес-планов;
  • предсказуемость выполнения поставленных перед сотрудниками задач;
  • оптимизацию текущих операций;
  • улучшение взаимодействия с клиентами компании, повышение лояльности заказчиков;
  • повышение прозрачности бизнеса для руководства и инвесторов.

Средства коллективной работы

Современный бизнес – это работа команд, участники которых тесно сотрудничают друг с другом. Чем больше бизнес и сложнее задачи, стоящие перед ним, тем больше становятся команды, работающие над разными проектами, тем большим объемом информации они должны обмениваться. Хранение необходимой информации на компьютерах пользователей или в бумажном виде только усложняют проблемы обмена информацией, ее поиска и восстановления в случае утраты.

Внедрение и использование средств коллективной работы – порталов, систем документооборота, средств мгновенного общения позволяет разорвать замкнутый круг. Необходимо отметить, что  только внедрение программного продукта не решит всех проблем. Решение должно быть комплексным. Внедрение средств коллективной работы должно сопровождаться внедрение новых бизнес-процедур, учитывающих все преимущества применяемого программного обеспечения. Поэтому под внедрением средств коллективной работы необходимо подразумевать комплекс мер, одним из которых является внедрение программного обеспечения.

Внедрение средств коллективной работы позволяет:

  • упростить взаимодействие между сотрудниками компании, ее клиентами;
  • хранить информацию в структурированной форме в едином месте;
  • внедрить меры, направленные на повышение защищенность информации;
  • упростить поиск и анализ информации, разработку бизнес-планов;
  • повысить прозрачность ведущихся  работ.

Рекомендуем рассмотреть такие решения:

  • Яндекс.Трекер;
  • Битрикс24;
  • 1C;
  • Microsoft Share Point;
  • Oracle Collaboration Suite;

Электронный документооборот

Наличие системы внутреннего документооборота (СЭД) позволяет:

  • найти необходимый документ буквально за считанные минуты;
  • отправить документ в удаленное подразделение на согласование и получить резолюцию в течение часа;
  • знать, какие поручения выполнены, а какие просрочены;
  • реализовать это и многое другое в вашей организации позволит система электронного документооборота.

Система электронного документооборота представляет из себя комплекс программных и аппаратных средств, обеспечивающих автоматизацию работы с документами, включая процессы обработки и утверждения, поиска необходимой информации.

Внедрение современной системы документооборота обеспечивает:

  • повышение скорости создания документов, внесения в них изменений;
  • хранение версий документов и поиск необходимой информации;
  • обеспечение единой информацией всех сотрудников и клиентов компании;
  • повышение эффективности работы сотрудников и компании в целом.

Популярными в России являются:

  • DocsVision;
  • Directum;
  • 1С:Документооборот
  • «Дело»

В большинстве случае компании применяют и внедряют различные бизнес-приложения комплексно, сочетая друг с другом для достижения максимального результата и эффективности.

Существует множество других видов систем на рынке, таких как: ERP, BPN, ITSM, BI, HR и множество других. Выбор конкретных решений и их сочетания зависит от задач и потребностей заказчика, от его текущих процессов, сферы деятельности и многих других факторов.

Получить консультацию специалиста

Отправьте описание задачи, в решении которой нуждается ваш бизнес. Мы предложим возможные варианты ее решения и оценим стоимость ее выполнения.