Autodesk Maya 2016

Autodesk Maya 2016 — программное обеспечение, включающее полный набор инструментов для моделирования, анимации, рендеринга, создания имитаций и визуальных эффектов, композиций и отслеживания движения, основанное на легко расширяемой платформе. Данный продукт представляет собой удобное решение, ориентированное на специалистов компьютерной графики и предоставляет модернизированные средства для создания компьютерных игр, оформления фильмов, телепрограмм, графического дизайна и полиграфии высокого уровня качества.

Новая версия Autodesk Maya предоставляет новую платформу эффектов Bifrost, которая предоставляет понятные и масштабируемые рабочие процессы для рендеринга и комплексных симуляций, ранее применяемых в фотореалистичной демонстрации жидкостей. Элементы высокодетализированной геометрии, такие как волосы, листва, мех, более легко создаются с помощью инструмента XGen Arbitrary Primitive Generator. Geodesic Voxel Binding обеспечивает скиннинг персонажей, а новый визуальный интерфейс ShaderFX — программирование шейдеров. В Autodesk Maya 2016 улучшены UV-опции, усовершенствованы средства моделирования полигонов и осуществлена поддержка библиотек Pixar OpenSubdiv.

3D-моделирование:

  • моделирование поверхностей. Autodesk Maya 2016 позволяет создавать математически гладкие поверхности;
  • более быстрый рабочий процесс моделирования. Функционал программы имеет встроенный обширный набор инструментов;
  • моделирование сетей при помощи сабдив-сеток и полигонов. Понятные инструменты для построения и редактирования сеток;
  • оптимизированные инструменты, обеспечивающие легкое использование топологий повторно;
  • цветовое кодирование, нормали и UV-текстуры. Рабочие процессы оптимизированы под создание и редактирование текстур в UV-координатах;
  • поддержка OpenSubdiv. Повышение эффективности, благодаря взаимосвязанным рабочим процессам.

3D-анимация:

  • создание реалистичных персонажей: скиннинг, оснастку и их позы;
  • средства для общей анимации — интегрированы инструменты программируемой, процедурной анимации и анимации по ключевым кадрам;
  • функция Grease Pencil — создание в 3D-сценах анимационных пометок;
  • формирование последовательности кадров — реализация быстрого предварительного просмотра и изготовление виртуальных фильмов;
  • быстрый скиннинг высокого уровня качества — сращивание вокселов геодезическим методом;
  • симметрия и центрирование соединений — автоматическое центрирование соединений в сетке.

Обработка изображений и трехмерный рендеринг:

  • демонстрационные (видовые) экраны и усовершенствованное затенение — работа осуществляется в взаимосвязанной среде, которая обеспечивает высокоточную визуализацию;
  • мультипликация — возможность создания мультипликационных анимаций на базе трехмерных сцен;
  • профессиональное отслеживание камеры — возможность вставки компьютерной графики в динамические сцены;
  • приложение Maya Composite — эффективная система композитинга, поддерживающая HDR;
  • усовершенствованный редактор узлов — наиболее доступное формирование, редактирование и отладка узловых сетей;
  • компонента ShaderFX — обеспечивает удобное создание эффектов трехмерного затемнения;
  • работа с камерой, рендеринг и тени — Autodesk Maya 2016 собрал набор инструментов для создания изображений высокого качества;
  • атрибуты Paint Effects: поверхностные и объемные — управление методом взаимодействия штрихов Pain Effects;
  • поддержка mental ray системы текстурного мэппинга Ptex, рендеринг текстур в mental ray без UV Ptex.

Эффекты и динамика:

  • твердые и амфорные тела и их динамика — программа позволяет моделировать различные твердые и гибкие объекты;
  • платформа процедур для формирования эффектов Bifrost — возможность моделирования и рендеринга жидкости высокого, фотореалистичного качества;
  • инструмент XGen Arbitrary Primitive Generator — возможность построения пользовательских геометрических форм, сфер и кривых;
  • Maya Fluid Effects — инструмент моделирования водных поверхностей, жидкости и атмосферы;
  • Maya Fur — средство, способствующее реалистичному построению мехового, волосяного покрова и травы;
  • Maya nCloth — инструмент построения реалистичных материалов, что деформируются;
  • Инструмент Maya nHair — моделирует пряди волос высокореалистичного качества и другой динамики на базе кривых;
  • Maya nParticles — инструмент построения сложных визуальных трехмерных эффектов.

Внедрение рабочих процессов:

  • интерфейс API и скрипты — адаптируется Maya с помощью скриптов и API-интерфейса;
  • управление сценами и данными — Autodesk Maya 2016 способен обрабатывать сложные сцены и большие объемы данных с высокой производительностью;
  • внедрение 2D и 3D — качество работы повышается за счет оптимизации рабочих процессов;
  • усовершенствованная обработка путей к файлам — удобная диагностика и исправление неправильных путей;
  • средства компоновки сцен, которые взаимодействуют с интеллектуальными данными — уменьшение трудозатрат на построение сложных миров.

Новшества Autodesk Maya 2016:

Adaptive Aero Solver BiFrost

Воздушный солвер позволяет создавать атмосферные эффекты, такие как дым и туман с максимальной детализацией и схожестью, превосходя в этом Maya Fluid Effects. Если, использовать в Aero Solver параметры низкого разрешения и полной глубины, детализация реализуется в более высоком разрешении. В качестве еще одного преимущества адаптивности выражается возможность определения области высокого разрешения в рамках большой площади вычислений.

Адаптивная пена в BiFrost

Рабочие процессы моделирования жидкости могут быть дополнены пузырями («кипящей водой») и пеной, позволяющими создавать сцены с использованием водных объектов (озеро, штормовое море, океан и др.) еще более детализованными и реалистичными. Если, ключевой задачей является детализация, можно вблизи камеры создавать элементы моделирования высокого качества, снижая, при этом, объем вычислений пенных частиц на заднем плане. Такое моделирование занимает меньше времени.

Деформатор Delta Mush

Данным инструментом можно пользоваться в большинстве различных рабочих процессов — сглаживание математически грубых поверхностей, скиннинг без окрашивания, внесение правок после съемки и сглаживания других деформаций для приближения к исходной геометрии модели.

Интерактивное моделирование в BiFrost

Кэширование анимированного объекта-сети или данных моделирования позволяет пользователю управлять поведением жидкости. В пределах взаимосвязанного моделирования можно использовать настройки низкого разрешения и полной глубины с целью построения детализированных волн и подобных эффектов. Также, можно осуществить ряд итераций высокого разрешения, при этом сохраняя исходный внешний вид и перемещение ключевого элемента интерактивного моделирования.

Набор инструментов для формирования скульптур

Autodesk Maya 2016 имеет новый комплект инструментов для создания скульптур, который существенно превосходит инструментарий предыдущих версий. Данный инструментарий способствует более высокой детализации и разрешению. Ключевыми функциями кисти можно обозначить: скульптурирование UV-текстур, изображения-штемпели и поддержка штемпелей векторного смещения, а также поддержку штемпелей векторного смещения, что обеспечивает спад объема и поверхности.

Параллельный расчет оснастки

Инструмент, повышающий скорость передачи и манипулирование оснасткою персонажа. Усовершенствованное многопоточное решение распределяет вычисления между графическими процессорами и ядрами компьютера. Новое устройство, которое использует ресурсы графических процессоров, с помощью Viewport 2.0 осуществляет деформации на аппаратных графических средствах. Интерфейсы API позволяют создавать специализированные деформаторы, использующие ресурсы графического процессора. Это обеспечивает определение и установление «узких мест» в сценах и подключаемых компонентах через интегрированный профилировщик производительности.

Повышение удобства и скорости работы XGen

Библиотека XGen содержит предварительно установленные параметры для Maya Fur, что позволяет создавать каталог описаний с миниатюрами пользователей. Предварительно заданные параметры нового рабочего процесса обеспечивают быстрый обмен данными между сетями посредством использования заранее созданной прически или травы.

Усовершенствованная визуализация рабочего процесса разработки

Обновленный интерфейс пользователя и упрощение рабочих процессов позволяют формировать и редактировать материалы в HyperShade более легко и удобно. Упорядочивание компонентов тонировки, подключение и работа с ними, упрощается за счет обновленного интерфейса для изменения узлов. Новые рабочие процессы осуществляют диагностику и демонстрацию сложных граф тонирования.

Запрос стоимости Autodesk Maya 2016